Inversion of
Rudiments.
Обращение (инверсия) рудиментов. |
Обращенные
рудименты (Inverted Rudiments) не были включены в 26
стандартных рудиментов N.A.R.D, но в группу из сорока
рудиментов в редакции P.A.S. входит рудимент номер 29 -
Inverted Flam Tap (обращенный флэм тэп). Его мы рассмотрим
чуть позже, в специально отведённом для этого рудимента
уроке, а сейчас мы ознакомимся с понятием обращения на
примерах рудиментов, которые мы уже знаем.
Обращение рудимента - это простое смещение ноты, с которой обычно
начинается рудимент с первой доли такта (on beat) на
какую-нибудь другую долю или деление доли, при этом,
абсолютно не меняя его основного рисунка.
Идея применения инверсии рудиментов поистине гениальна своей
простотой. Применение инверсии позволяет полностью изменить
звучание рудимента (или ритмического рисунка) без изучения
новой аппликатуры. Для этого нужно просто научиться начинать
рудимент в другом месте ритмической сетки.
Концепция обращения не нова и существует в музыке в виде обращения
трезвучий (аккордов, состоящих из трех звуков), когда
порядок расположения звуков в аккорде меняется.
Рассмотрим для примера мажорное трезвучие - аккорд до мажор (C
major), состоящий из трех нот - "до", "ми" и "соль", которые
располагаются на первой нижней добавочной, первой и второй
линейке нотного стана: |
|
Если переместить нижнюю ноту ("до") на одну октаву (семь
нот) вверх, то получится первое обращение этого аккорда.
Теперь порядок нот изменился ("ми", "соль", "до") как и
звучание самого аккорда: |
|
Переместив на октаву вверх по вертикали не только ноту "до",
но также и ноту "ми", мы получим еще одно, второе обращение
этого же аккорда. Расположены ноты теперь будут в следующем
порядке - "соль", "до" и "ми": |
|
Как
мы видим, название и количество нот в аккорде не меняется,
меняется лишь его расположение на нотном стане по вертикали.
Мы можем использовать этот принцип не в гармоническом, а в
ритмическом контексте. Для этого мы сдвигаем первую ноту, с
которой начинается рудимент, вперед или назад по ритмической
сетке.
Чтобы лучше понять эту концепцию, мы рассмотрим это на примере
Single Paradiddle, превратив его в Inverted Paradiddle. |
Inverted Paradiddle.
Обращенный парадиддл. |
Перед тем, как начать изучение Inverted Paradiddle,
вспомним, как выглядит обычный Single Paradiddle.
Первый и второй удары в стандартном виде этого рудимента -
одиночные, исполняемые каждой рукой попеременно (pa ra),
третий и четвертый - двойной удар (diddle) с повторением
этой комбинации, начиная с другой руки: R - L - R - R - L -
R - L - L.
Чтобы получить Inverted Paradiddle, мы просто начинаем его играть
не с первой, а со второй ноты, передвинув весь рудимент
назад на одно ритмическое деление. Двойной удар рудимента
при этом сместится с 3-й и 4-й ноты в группе из четырех нот
на 2-ю и 3-ю: |
|
Полученная комбинация имеет только одно отличие от Single
Paradiddle: меняется только отсчета, с которой мы начинаем
его играть: |
|
Для
большей наглядности мы используем версию Single Paradiddle с
акцентом на первую ноту рудимента, который может быть
проставлен в другом месте, или отсутсвтвовать вообще. Важно
заметить, что меняется не только место, где расположен
акцент, но и вся аппликатура рук рудимента. |
|
Объединив Single и Inverted Paradiddle вместе, и играя их
друг за другом, мы получим ритмический рисунок, который не
только хорошо звучит, но также не требует больших усилий для
изучения новой аппликатуры рук: |
|
Теоретически Single Paradiddle, помимо его основной формы,
может иметь еще три варианта. Если мы начнем играть Single
Paradiddle с двойного удара, то получим еще одно обращение.
Первый одиночный удар рудимента придется на 3-ю ноту в
группе: |
|
Если мы начнем Single Paradiddle со второй ноты в двойном
ударе, то получим последний вариант: |
|
Несмотря на то, что исполнение Inverted Paradiddle в любой
его форме технически и аппликатурно не отличается от
исполнения Single Paradiddle в его стандартном виде, может
понадобиться некоторое время, чтобы освоиться с новой формой
и почувствовать себя комфортабельно. Особенно, если вы
играли Single Paradiddle в его стандартном виде в течении
достаточно продолжительного времени. Но как только вы
почувствуете себя более свободно, перед вами откроются
практически безграничные возможности для экспериментов и
фантазии. |
|
|