Четвер, 09.01.2025, 18:10
Вітаю Вас Гость | RSS

Календар

«  Серпень 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Categories

барабанні ноти [11]
тут ви можете получити основи нотної грамоти
Уроки [10]

погода у львові

Click for L'Viv, Україна Forecast

Статистика


Онлайн всього: 3
Гостей: 2
Користувачів: 1
drummerlviv

Наше опитування

Яка сама найкраща фірма яка виготовляюча барабани?
Усього відповідей: 4

друзі сайту

Регистрация в каталогах, добавить сайт
в каталоги, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop,
хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги
продвижения и рекламы сайтов Барабанщики и барабаны Rambler's Top100 lvivchurch
stat24 -счетчик посещаемости сайта
Головна » Статті » Уроки

Виды захватов

Виды захватов

     Существует два основных способа держать палки. Традиционный (traditional grip) и симметричный (matched grip).    

Традиционный захват (traditional grip)

Симметричный захват (matched grip)

      Традиционный захват  – способ, при котором слабая (у правшей – левая) рука держит палку таким образом, что тыльная сторона ладони смотрит вверх (underhand grip), в отличие от сильной, где ладонь смотрит вниз (overhand grip).
      
Симметричный захват, это способ, при котором левая и  правая рука  держит палку в одинаковой манере. В этом виде захвата левая и правая рука находится сверху палки (overhand grip).


Основы

     Перед тем, как мы рассмотрим эти виды захватов более внимательно, мне хотелось бы остановиться и разобраться немного с некоторыми понятиями, терминологией и анатомией рук, с которыми мы встретимся при их описании.
    
Существует такое понятие, как центр вращения палки (по-английски: fulcrum или pivot point). Центр вращения палки, как несложно догадаться из названия – это точка, вокруг которой при игре вращается палка. Важно также отметить, что в этой точке вы прилагаете наибольшее усилие на, собственно захват и управление палкой при исполнении удара.    
 
     Чтобы правильно найти эту точку (которая, как правило, приходится на место, отстоящее примерно на одну треть длины палки от её толстого конца), положите палку на указательный палец правой руки между первой и второй фалангой, отступив, как сказано выше, примерно на одну треть от конца, и нанесите удар по барабану, позволяя палке свободно отскакивать от поверхности. Начните слегка смещать точку соприкосновения палки с пальцем вперёд и назад, продолжая удары, и остановитесь, когда отскок палки будет, по ощущению наиболее естественным и свободным. Эта точка и будет центром вращения палки.
 Проделайте то же самое с левой рукой, вложив палку между большим пальцем и ладонью (традиционный захват).
    
 
Важно не путать центр вращения палки с центром вращения руки, который при традиционном или ином захвате, приходится примерно на сустав третьей фаланги среднего пальца, там, где средний палец сходится с рукой, о чем я более подробно поведу речь немного позже.
     Если уж мы упомянули анатомию руки и кисти (не пугайтесь, здесь всё будет достаточно просто),  то нам просто надо вспомнить, что рука состоит из плечевой кости, предплечья и кисти, и что каждый палец имеет три фаланги (исключение - большой палец, у которого их две) и то, что фаланги нумеруются в противоположном направлении, сверху вниз – первая (или верхняя),  вторая (или средняя) и третья (нижняя). Названия фаланги формируются из номера (или названия) пальца (например: средняя фаланга второго (указательного) пальца).
 

Традиционный захват

Этот захват называется традиционным, потому, что его корни глубоко уходят в те времена, когда малый барабан использовался в основном в маршевых оркестрах, и его носили на ремне, перекинутом через плечо, что позволяло барабанщику маршировать и играть в одно и тоже время. Поскольку барабан был подвешен в наклонном положении, было совершенно естественным решением держать палку в левой руке таким образом, что палка находится сверху ладони, развёрнутой тыльной стороной вверх. Даже сейчас, когда малый барабан в основном устанавливается на стойке, многие барабанщики, использующие традиционный захват, для удобства наклоняют его.

В этом виде захвата, в левой руке палка находится между большим и указательным пальцами, в том месте, где большой палец сходится с ладонью. Большой палец опирается на указательный в месте второго сустава, между первой и второй фалангой, образуя т-образное соединение и являясь продолжением локтевой кости). Средний палец находится на палке, касаясь её только боковой частью последней фаланги, в то время как сама палка покоится на второй фаланге безымянного пальца с использованием мизинца для его поддержки (фото №6).

Центр вращения палки приходится на то место, где палка прижимается второй фалангой большого пальца к ладони (смотри фото №4). Всегда надо помнить о центре вращения руки, и как уже замечено выше, рука вращается вокруг оси, где центром является средний (безымянный) палец. Следует обращать особенное внимание на то, чтобы кисть не выгибалась в какую-либо сторону относительно предплечья, сохраняя естественное положение.  

В правой руке основное место захвата находится между большим и указательным пальцем, в то время как остальные пальцы поддерживают палку снизу, находясь в постоянном контакте с палкой (фото №7).  

Центр вращения палки приходится в месте контакта большого и указательного пальца с палкой, но может слегка варьироваться от типа захвата, о чём более подробно я поведу речь ниже. Рука располагается параллельно поверхности барабана, и при игре палки находятся относительно друг друга под углом примерно 90 градусов.

Если обратить внимание, то при традиционном захвате центр вращения палки находится примерно в одном и том же месте палки в левой и правой руке (фото №8).

Более подробно способы захвата палки правой рукой описаны ниже, но можно сказать, что большинство барабанщиков при игре традиционным захватом в правой руке используют немецкий или американский захват.

Обе руки свободно свисают от плечевого сустава вниз, локти находятся на достаточно близком расстоянии от тела, в тоже время его не касаясь, и предплечья слегка выгибаются внутрь в локтевом суставе, чтобы можно было направить палку в центр малого барабана. 

Традиционный захват использовался такими великими барабанщиками, как Бадди Рич (Buddy Rich) Джин Крупа (Gene Krupa) и многими другими. Несмотря на то, что большинство современных барабанщиков, играющих рок музыку, предпочитают симметричный способ захвата, традиционный захват продолжает использоваться многими всемирно известными современными (в основном джазовыми) барабанщиками, такими как Стив Гадд (Steve Gadd), Вирджил Донати (Virgil Donati),  Дэйв Векл (Dave Weckl), Стив Смит (Steve Smith) и многими другими. Этот способ имеет несомненное преимущество, когда делается упор больше на филигранность и лёгкость в исполнении, например, в джазовой музыке, в противоположность роковой музыке, где ценится более мощная, экспрессивная игра. Со временем ученик может сам решить, какой способ ему более подходит, или же использовать оба способа, в зависимости от музыки, которую он играет и требуемой динамики в определённом произведении.    

 

Симметричный захват (Matched grip)

Симметричный захват, как указывалось выше, отличается от традиционного, прежде всего тем, что обе руки держат палки в одинаковой манере, и поэтому освоить его несколько легче, однако существует несколько его разновидностей.

Рассмотрим подробно три основных вида симметричного захвата, немецкий, французский и американский.

Немецкий захват (German grip)

В немецком захвате, тыльная сторона ладони находится параллельно поверхности барабана. Большой палец располагается под прямым углом к поверхности барабана, в то время как остальные пальцы также  участвуют в захвате для лучшего контроля над ударом (фото 4.1).

Основное место, где рука захватывает палку, находится между большим и указательным пальцем (фото №42).

Центр вращения палки приходится на второй сустав указательного пальца, в месте, где сходится первая и вторая фаланга (фото №11), однако палка может смещаться ближе к суставу второй и третьей фаланги с увеличением амплитуды и силы удара.

При игре палки располагаются друг к другу примерно под углом 90 градусов.
            Хотя в немецком захвате удар осуществляется в основном при помощи кистей рук, необходимо следить, чтобы все пальцы постоянно находились в контакте с палкой, для полного контроля.

Немецкий захват позволяет играть достаточно мощно, с большой громкостью, но, поскольку использование пальцев в какой-то мере ограничено, то этим захватом несколько сложнее играть быструю одиночную дробь. Однако он отлично подходит для рудиментарной игры, и там, где требуется исполнение филигранных рисунков или требуется широкий динамический диапазон. Этим и объясняется то, что большинство барабанщиков, играющих симфоническую музыку на малом барабане, предпочитают именно этот способ захвата.

 

Французский захват (French grip)

Во французском захвате, тыльные стороны ладоней развёрнуты друг другу, и палка управляется в основном пальцами, в противоположность немецкому варианту, где основную роль играет кисть (фото №12). Большой палец находится сверху палки параллельно поверхности барабана (фото №13).

Основное место контакта, находится между большим и указательным пальцем, и центр вращения палки приходится на место, где большой палец прижимает палку к суставу первой и второй фаланги указательного пальца (фото №14). Остальные пальцы всегда находятся в контакте с палкой, для большего контроля. Пальцы играют более заметную роль в исполнении средних по динамике ударов, чем в других видах захвата.

Там же, где требуется исполнение более громких ударов, кисть вращается, в основном, таким же образом, как при забивании гвоздей молотком. Угол, под которым палки располагаются друг к другу, более острый, чем в других захватах, и может слегка варьироваться.

Этот способ позволяет иметь больший контроль при исполнении одиночных ударов и аккуратность исполнения, что играет решающую роль в том, почему подавляющее большинство литавристов предпочитает пользоваться этим захватом. Также, он даёт больше преимуществ при игре по тарелке райд или хай-хэту, компенсируя разницу в отскоке от тарелки и барабана за счёт возможности в полной мере использовать пальцы.

Зачастую, даже если барабанщик предпочитает использовать другой захват при игре, например, по малому барабану и том-томам на установке, он часто инстинктивно переключается на французский захват при игре быстрых рисунков в райд тарелку, особенно, в джазовой музыке, где она постоянно используется.

 

Американский захват (American grip)

 

Американский захват является чем-то средним между французским и немецким захватом. Тыльная сторона ладони обычно развернута примерно на 45 градусов к поверхности барабана. Палка захватывается в основном между большим и средним пальцем, и средний палец также охватывает палку снизу (фото №15). Палка опирается сбоку на первую фалангу большого пальца, который в тоже время поддерживает её снизу (фото №16). Безымянный палец и мизинец при игре должны постоянно быть в контакте с палкой. В игре участвуют в одинаковой мере, как кисти, так и пальцы рук.

  Центр вращения палки приходится на то место, где сходятся вторая и третья фаланги среднего пальца (фото №17).  При использовании этого захвата палки располагаются друг к другу под более острым углом, чем при немецком захвате,  примерно в 45º, напоминая перевёрнутую английскую букву “V”.

Этот способ объединяет мощность немецкого захвата с аккуратностью французского, хорош для рудиментарной игры и игры на ударной установке и позволяет более свободно исполнять все виды ударов Моллера с различной динамикой. 

 

Одной из самых распространённых ошибок начинающих барабанщиков является та, что они позволяют участвовать в захвате только большому и указательному пальцу (в левой руке, при традиционным захвате, только большому пальцу), оттопыривая, или опуская вниз остальные пальцы, и не задействуют их в контроле над отскоком, позволяя палке свободно отскакивать. Делают они это с единственной целью –  быстро достичь так сильно желаемой “скорости”, например, при игре двойных ударов.

   Это одна из самых плохих привычек, и если не обратить на неё серьёзное внимание в самом начале занятий постановкой рук, и своевременно не скорректировать, позже от неё очень трудно избавиться.

Категорія: Уроки | Додав: drummerlviv (02.08.2009)
Переглядів: 2939 | Коментарі: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 3
3 dreadsero  
0
Привет

2 assoccath  
0
Hello

1 UnloryAllopap  
0
http://sterlitmak.ru 1
http://maxachal.ru 2
http://ambrest.ru 4
http://myznamensk.ru 3
http://oshkala.ru 5
http://siktev.ru
http://kyrgansk.ru 6
http://youmedic.ru 7
http://tyristmi.ru 6
http://setistri.ru 8
http://poiskotdix.ru 234
http://rufinansis.ru 4 32
http://avtoshyr.ru 25
http://newchebksar.ru 25
http://rieltmen.ru 345
http://learntodance.ru 45
http://tatarstar.ru 235
http://myspex.ru 345
http://mypervoyralsk.ru 345
http://sarapl.ru 345

Ім`я *:
Email *:
Код *: